Автоматизация формирования государственных и муниципальных заданий.

И. Крупин, А. Карпов, журнал «Бюджет» №12.

Понятие «Государственное (муниципальное) задание» является относительно новым для законодательства нашей страны. Необходимость его применения в бюджетном процессе установлена ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, которая вступила в силу с 1 января 2009 годи и обязывает формировать бюджет 2010 года на основе именно государственного (муниципального) задания. Его введение нацелено на повышение качества формирования бюджета страны  и субъектов федерации в частности.

Государственное (муниципальное) задание включает в себя:

  • выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
  • определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
  • порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
  • предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
  • порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Таким образом, государственное (муниципальное) задание выводит процесс формирования бюджета на качественно новый уровень. Теперь бюджетные ассигнования будут выделяться не на абстрактные здравоохранение или образование, а на оказание конкретных услуг с конкретным набором параметров и с чёткой детализацией. Таким образом, станет легче планировать бюджет, отслеживать выделенные деньги на оказание услуги и контролировать качество их освоения.  

Естественно, формирование такого сложного документа на основе огромных объёмов информации очень трудно представить без использования систем автоматизации, тем более что на фоне общероссийской информатизации государственных органов, это является необходимым условием развития финансовых органов и страны в целом, и регионов в частности. Одной из таких автоматизированных систем является собственная разработка компании НПО «САПФИР» – программный комплекс, ориентированный на решение задач органов государственной и муниципальной власти.

Данное решение позволяет полностью автоматизировать процесс формирования государственного (муниципального) задания, начиная от этапа сбора данных и заканчивая мониторингом исполнения. Процесс расчёта стоимости услуги сводится к введению исходных данных и запуску автоматического расчёта. Естественно, такой способ расчёта исключает случайные ошибки и в разы ускоряет процесс.

Формирование государственного (муниципального) задания осложняется отсутствием чёткого понимания финансовыми органами «что это такое и с чем его едят». Нет ни утверждённых методик расчёта стоимости услуги, ни выработанных нормативов, ни подготовленных кадров. Решение НПО «САПФИР» позволяет учесть всю эту неопределённость и настроить программный комплекс под любые требования пользователя, максимально упростив процесс взаимодействия между участниками процесса.

Программный комплекс обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с ручными методами сбора и обработки данных, поскольку обеспечивает распределение работы между участниками процесса и сводит к минимуму ошибки, вызванные человеческим фактором.

Вернуться к странице "Наши публикации"