Когда партнер — государство

25.05.2020

Заместитель генерального директора НПО "Сапфир" Илья Викторович Крупин рассказал журналу "Бюджет" о новых проектах и решениях компании и работе в условиях пандемии.

— Илья Викторович, в каких крупных проектах государственного сектора принимает участие ваша компания?

— В настоящее время НПО «Сапфир» выполняет проекты по созданию и внедрению информационных систем в самых различных отраслях — это и финансовая сфера, и экономика, инвестиции, образование, транспорт. Один из значимых проектов, реализуемых сегодня на базе нашей платформы «Информационная система управления финансами» («ИСУФ»)— создание Единой социальной карты жителя Свердловской области. На эти карты будут поступать денежные средства гражданам, имеющим право на областные льготы. Также с помощью карты можно будет воспользоваться рядом нефинансовых сервисов — транспортным, торгово-сервисным, медицинским и другими. В результате доработки ПК «ИСУФ» позволяет вести реестр выпущенных банковских и небанковских карт, хранит информацию о компаниях-партнерах (акцептантах) и их предложениях, обеспечивает надежную защиту персональных данных. Выдача карт в области начнется летом текущего года.

— Ваша компания начинала свое развитие с решений в сфере автоматизации управления общественными финансами. Что сейчас нового в этом сегменте?

— Действительно, более чем за десять лет работы наши специалисты разработали и внедрили решения для управления государственным и муниципальным бюджетом в 20 регионах России. Сейчас работает 15 модулей, которые охватывают все этапы бюджетного процесса, за исключением, пожалуй, казначейского исполнения бюджета и бухгалтерии. Нужно понимать, что регионы заходили в бюджетную реформу неодновременно и те или иные задачи по управлению финансами были решены совершенно по-разному, исходя из бюджетной обеспеченности и видения специалистов на местах. Зачастую методически те или иные элементы бюджетного процесса не были связаны воедино. Поэтому теперь с помощью средств автоматизации в регионах и муниципалитетах мы выстраиваем единый сквозной процесс, в котором будет прослеживаться каждая копейка, запланированная сначала в стратегических документах, далее — в проектах, затем — в государственных программах, бюджете, государственных заданиях и в дальнейшем учтенная в закупках и исполнении бюджета. В ряде регионов мы выполнили эту задачу, причем на каждом этапе система рассчитывает эффективность бюджетных расходов и при необходимости позволяет оперативно сквозным образом вносить корректировки.

— В Российской Федерации определена тенденция на импортозамещение программных продуктов. Как обстоят дела с вашими решениями и что вы можете предложить заказчикам, желающим перейти на отечественный софт?

— Глобальный внутренний проект по полной переработке своих решений мы начали около трех лет назад, и теперь наши информационные системы зарегистрированы в едином реестре российских программ. Сейчас, выполняя любой проект, мы по желанию заказчика можем обеспечить установку наших продуктов на отечественные операционные системы и СУБД. Одновременно, воспользовавшись развитием современного стека технологий, мы существенно увеличили производительность продуктов и обновили интерфейс. Те, кто перешел на новые версии, уже оценил их плюсы.

— В условиях перехода многих сотрудников органов власти на удаленную работу поменялись ли требования к программным продуктам?

— Текущая ситуация, когда в условиях пандемии нужно не только сохранять, но и мобилизовать работоспособность органов власти, стала испытанием для ИТ-подразделений и ИТ-компаний партнеров. Существенно выросла нагрузка на сети передачи данных, со стационарных компьютеров многие пользователи полностью переместились на ноутбуки и смартфоны. Именно в такой момент удалось реально оценить преимущество функционирующих информационных систем — без них оперативное выполнение требований новых законодательных актов было бы невозможно. Что касается собственных сотрудников, то фактически с начала марта мы начали их плавный перевод на удаленный режим работы. При этом мы учли требования по информационной безопасности и смогли сохранить слаженность взаимодействия различных отделов. За прошедший месяц к нам не поступило ни одного замечания по поводу качества технической поддержки.

Источник: журнал "Бюджет", май 2020

Вернуться к списку новостей