Грамотное управление бизнес-процессами как инструмент для оптимизации банковских операций

Работа в банке - это набор повторяющихся операций, которые сотрудники осуществляют каждый день. Для того, чтобы клиентам было удобно и легко пользоваться банковскими услугами, сотрудники оптимизируют собственные бизнес-процессы и используют информационные системы для ускорения работы.

Сотрудники ПАО «Меткомбанка» обратились к нам для решения следующих вопросов:

  1. Для осуществления интеграции с НБКИ нужно закупать программное обеспечение и лицензии на каждый ПК или сервер. Это неудобно, поскольку нужно постоянно отслеживать срок действия лицензии, своевременно приобретать продление и оплачивать каждую отдельно взятую лицензию.
  2. Работа Кредитного комитета банка построена на основе встреч участников и принятия решений по заявкам. Такой подход сильно тормозит процесс выдачи кредитов и других займов, кроме того бумажный документооборот не соответствует современным решениям.
  3. В текущие процессы обслуживания часто вносятся небольшие поправки. При каждом изменении бизнес-процессы становятся сложно выполнимыми и требуют большого количества времени и действий от сотрудников.

Решение первой проблемы заняло примерно один месяц. В ходе работы был создан специальный веб-сервис для интеграции с НБКИ. Сервис реализован на отдельном сервере, что позволяет заказчику приобретать программное обеспечение и лицензии в одном экземпляре и обслуживание сервера осуществляется без лишних трудозатрат.

Для решения второй задачи был разработан процесс голосования и принятия решений Кредитным комитетом банка с использованием ЭП. Работа над данным процессом и последующее внедрение заняло 2 месяца. В результате проведенных работ был полностью упразднен бумажный документооборот и налажен процесс принятия решений по кредитам, перешедший в электронный вид.

Чтобы решить третью проблему, то есть отразить изменения в текущих процессах обслуживания, были сделаны небольшие доработки Кредитного конвейера. Кредитный конвейер - это система, позволяющая обработать заявку на кредит или кредитную карту с автоматизированными запросами в НБКИ и интеграцией с различными банковскими системами. Доработки позволили выявить слабые места в бизнес-процессе, устранить их и тем самым снизить риски реализации проекта.

Все предложенные решения выполнены специалистами компании НПО «Сапфир» с использованием собственных разработок на базе системы ELMA.