Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK® Guide 6th Edition (2017)

Заказать курс

Стоимость: 30000 руб.

Продолжительность: 24 ч.


1. ВВЕДЕНИЕ

  • Обзор программы. Знакомство с участниками тренинга. Настройка ожиданий и курса.
  • Определение проекта. Проект – это временно и уникально. Типы проектов. Зачем нужны проекты, если есть «бизнес как обычно». Программы и портфели проектов. 
  • Роль стандартов в управлении проектами
  • Основные термины, понятия, принципы и закономерности управления проектами. Институт управления проектами и его стандарты
  • Основные концепции управления проектами. Фазы проекта и поставляемые результаты. Что значит готово? Жизненный цикл проекта и продукта. Когда можно вносить изменения? Проекты, управляемые планом и проекты, управляемые изменениями.

Практика. Определить жизненный цикл учебного проекта

  • Группы процессов управления проектами. Процесс инициации, планирования, исполнения, мониторинга и контроля, завершения в каком порядке применять. Группы процессов не фазы проекта. Применение PMBOK в организациях. Место проекта в деятельности организации.
  • Основные действующие лица. Заинтересованные стороны проекта и отношения между ними. Идеальный куратор – каков он? Руководитель проекта + заказчик + спонсор = успех? Треугольник талантов.
  • Организационная структура и проект. Функциональная – Матричная - Проектная структура. Какая лучше для вашего проекта?

2. ВВЕДЕНИЕ В СТАНДАРТ PMI PMBOK® Guide 2017
Процессный подход к описанию управления проектом. 10 областей знаний:

1. управление интеграцией проекта (Project Integration Management),
2. управление заинтересованными сторонами проекта (Project Stakeholder Management).
3. управление содержанием проекта (Project Scope Management),
4. управление расписанием проекта (Project Schedule Management),
5. управление стоимостью проекта (Project Cost Management),
6. управление качеством проекта (Project Quality Management),
7. управление ресурсами проекта (Project Resource Management),
8. управление коммуникациями проекта (Project Communicatios Management),
9. управление рисками проекта (Project Risk Management),
10. управление закупками проекта (Project Procurement Management)

3. ВСЕ ПРОЦЕССЫ ПО ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ СТАНДАРТА
3.1. Управление интеграцией проекта

  • Разработка Устава проекта. Без устава нет проекта? Зачем нужен устав? Целеполагание. Основные ограничения, границы и допущения проекта. 
  • Разработка Плана управления проектом. Кто это делает? Итерационный и интеграционный. Метод "набегающей волны". +Agile. Два важных результата планирования — обоснованность и достоверность плана. Базовые планы + планы управления = план управления проектом.

Практика. Разработать отдельные разделы устава учебного проекта

  • Разработка Плана управления проектом. Назначение плана управления проектом. Итерационный характер процесса. Насколько детальным должен быть план? Обоснованность и достоверность плана. Корреляция успеха проекта от тщательности планирования. Кому и какой план нужен?
  • Руководство и управление исполнением проекта. Суть процесса. Роли руководителя проекта: интеграция и координация всех действий по исполнению проекта, сравнение и анализ отклонений текущего плана от базового. Основная роль руководителя проекта — организация и координация работ в проекте. Актуальность назначения руководителя проекта до начала исполнения. Кто лучше, как руководитель проекта — технарь или менеджер? Руководитель проекта - варяг? Совещание по статусу проекта. Запрос на изменение. Навыки общего менеджмента: лидерство, умение решать проблемы; работа с людьми (мотивация, управление конфликтами); умение вести переговоры
  • Мониторинг и контроль над работами проекта. Цели и задачи процесса. Общие и специальные причины отклонений.
  • Общее управление изменениями. Два способа устранения отклонения от базового плана — корректирующие воздействия и контролируемые изменения базового плана. Система управления изменениями
  • Завершение проекта (или фазы). Что значит закрыть проект.

3.2. Управление заинтересованными сторонами Проекта

  • Идентификация заинтересованных сторон. Суть процесса. Инструменты и методы процесса.
  • Планирование управления заинтересованными сторонами. Суть процесса. Стратегии управления. Матрица оценки уровня вовлечения.
  • Управление вовлеченностью заинтересованных сторон. Суть процесса. Как усилить поддержку и минимизировать сопротивление.
  • Мониторинг вовлечения заинтересованных сторон. Суть процесса. Как вовлечение сделать эффективным.

Практика. Провести анализ заинтересованных сторон учебного проекта
3.3. Управление содержанием Проекта

  • Планирование управления содержанием. Суть процесса. Инструменты и методы процесса. Состав плана управления содержанием. План управления требованиями.
  • Сбор требований. Суть процесса. Сложности процесса.+Agile. Основные результаты. Матрица отслеживания требований.
  • Определение содержания. Суть процесса. Последовательное уточнение при определении содержания. Цели и задачи, Техническое задание, Описание содержания проекта — документ, определяющий и фиксирующий Содержание проекта

Практика. Разработать отдельные разделы описания содержания учебных проектов

  • Создание иерархической структуры работ. Суть процесса. Разбиение целей и результатов работ на пакеты работ — создание иерархической структуры работ проекта (WBS). Практический пример WBS. Декомпозиция и когда ее остановить. +Agile

Практика. Разработать ИСР учебного проекта

  • Подтверждение содержания.Проверка качества, сдача-приемка результатов или обратная связь? +Agile
  • Контроль содержания. Суть процесса. Изменения в содержании существенны для проекта. Возможные причины изменений.

3.4. Управление расписанием проекта

  • Определение операций. Разбиение пакета работ на элементарные работы. Определение результатов, пакетов работ, контрольных точек, вех.
  • Определение последовательности операций. Виды зависимостей — жесткие, нежесткие, внешние. Метод диаграмм предшествования и сетевая диаграмма проекта. Зависимости и ограничения между работами: Финиш-Старт, Финиш-Финиш, Старт-Старт, Старт-Финиш. Опережения и задержки.
  • Оценка ресурсов операций. Подходы к планированию ресурсов. Планирование с нижнего уровня WBS. Потребность в ресурсах. Доступность ресурсов.
  • Оценка длительности операций. Суть процесса. Сложность и итеративность оценки длительности уникальных операций. Виды оценок: экспертная (+метод Дельфи), аналоговая, по производительности и объему. Метод оценки по трем точкам.
  • Разработка расписания. Критический путь проекта – основа планирования и контроля сроков. Пример расчета критического пути. Виды резервов. Изменчивость критического пути. Выравнивание ресурсов. Разработка оптимального расписания с учетом ограничения по ресурсам. Основные представления расписания проекта: диаграмма Гантта; сетевая диаграмма; диаграмма контрольных точек. Методы сокращения длительностей работ проекта: сжатие, быстрый проход. Отрицательный резерв. Критическая цепь +Agile.

Практика. Найти критический путь

  • Контроль расписания. Многоуровневая система контрольных точек. Что делать, если проект вышел из графика. Критическая цепь. +Agile

Практика. Разработать расписание для учебного проекта

3.5. Управление стоимостью проекта

  • Планирование управления стоимостью. Суть процесса. Инструменты и методы процесса. Состав плана управления стоимостью проекта.
  • Оценка стоимости. Суть процесса. Оценка по аналогу. Параметрическая оценка. Оценка снизу-вверх. Точность оценок стоимости.
  • Определение бюджета. Суть процесса. Базовый план по стоимости
  • Контроль стоимости. Суть процесса. Метод освоенного объема. Базовые показатели: освоенный объем плановый объем; фактическая стоимость. Основные производные показатели: отклонение по стоимости; отклонение по срокам; индекс выполнения бюджета; индекс выполнения календарного плана. Прогнозирующие показатели: EAC, BAC, ETC, TCPI.

Практика. Рассчитать основные параметры проекта по методу освоенного объема

3.6. Управление качеством проекта

  • Введение в управление качеством. Суть процесса. Определение качества. Развитие идей в управлении качеством. Современная концепция управления качеством. Управление качеством продукта и проекта.
  • Процесс «Планирование управления качеством». Суть процесса. Лучше сразу делать хорошо, чем исправлять? Во что вам обходится достойное качество: стоимость соответствия и несоответствия качеству. Изменение стоимости качества при эффективном управлении качестве. Опасность превышения ожиданий Заказчика.
  • Процесс «Обеспечение качества». Суть процесса. Аудит качества.
  • Процесс «Контроль качества». Суть процесса. 7 инструментов контроля качества.

3.7. Управление ресурсами проекта

  • Процесс «Планирование управления ресурсами». План управления человеческими ресурсами. Диаграмма занятости ресурса. Матрица ответственности. Запрос на ресурсы. Разрешение конфликтов при привлечении персонала в проект из функциональных подразделений.
  • Процесс «Оценка ресурсов операций». Планирование с нижнего уровня WBS. Потребность в ресурсах.
  • Процесс «Приобретение ресурсов». Практика предварительных назначений
  • Процесс «Развитие команды проекта». Стадии развития команды проекта. Основы мотивации исполнителей: пирамида Маслоу; теория Херцберга. +Agile
  • Процесс «Управление командой». Основные ограничения управления командой. Навыки работы с персоналом. Конфликты, их роль, причины и способы разрешения. Виды власти в проекте. Лидерство.
  • Процесс «Контроль ресурсов».

3.8. Управление коммуникациями проекта
Эффективность обмена информацией между участниками проекта.

  • Процесс «Планирование управления коммуникациями». План управления коммуникациями.
  • Процесс «Управление коммуникациями». Технология коммуникаций. Эффективные методы и средства коммуникаций. Отчетность об исполнении. Извлечённые уроки
  • Процесс «Мониторинг коммуникаций». Общие советы по управлению коммуникациями.

3.9. Управление рисками проекта

Что такое риск. Риски совокупные, событийные и вариативные. Основные параметры риска. Известные и неизвестные риски. Резерв на непредвиденные обстоятельства и управленческий резерв. Управления рисками по ходу проекта.

  • Планирование управления рисками. Суть процесса. План управления рисками. Уровень толерантности Заинтересованных сторон. Реестр рисков.
  • Идентификация рисков. Суть процесса. Мозговой штурм и иерархическая структура рисков. Анализ допущений.

Практика. Идентификация рисков учебных проектов

  • Качественный анализ рисков. Суть процесса. Оценка влияния риска на проект и оценка вероятности риска. Матрица вероятности и воздействия. Миграция рисков.

Практика. Анализ рисков учебных проектов

  • Планирование реагирования на риски. Суть процесса. Стратегии реагирования на негативные риски. Стратегии реагирования на позитивные риски. Общая стратегия реагирования как на негативные, так и на позитивные риски. Вторичные риски.

Практика. Разработка мер реагирования учебных проектов

  • Осуществление реагирования на риски. Использование информационной системы для внедрения планов реагирования на риски.
  • Мониторинг рисков. Аудит планов реагирования и пересмотр рисков проекта. Риски в Agile.

3.10. Управление закупками проекта (Project Procurement Management)

  • Процесс «Планирование управления закупками». Решение «производить или покупать?». Типы контрактов: контракт с фиксированной ценой, контракт с возмещением стоимости и контракт «время и материалы». Выбор подходящего контракта. Основные правила работы с поставщиками. +Agile
  • Процесс «Проведение закупок». Тендерные процедуры. Запрос информации у продавцов. Выбор продавцов. Заключение контракта. Практические советы.
  • Процесс «Контроль закупок». Обязанности менеджера проекта при контроле закупок.

4. ТЕСТИРОВАНИЕ
5. АНАЛИЗ ПРИЧИН ПРОБЛЕМ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ КОМПАНИИ