Дискуссионный клуб «Глобальный офис»
14.12.2012
Организация бизнес-процессов, по принципу «глобального офиса», все больше интересует представителей различных сегментов рынка. 13 декабря 2012 года в Екатеринбурге «Деловой Квартал» вновь обратился к этой теме в формате Дискуссионного клуба. Участники круглого стола, представители компаний САПФИР, Microsoft, Naumen, СКБ-Контур рассказали о том, что «облачные технологии» это закономерный этап в развитии ИТ в целом и будущее уже только за ними.
В широком смысле «глобальный офис» - это комплекс решений, направленных на виртуализацию бизнес-процессов. Например, руководитель получает возможность управлять компанией в режиме удаленного доступа независимо от географического местонахождения, особенно это актуально в случае с развитой филиальной сетью. «Глобальный офис» призван также оптимизировать расходы предприятия: ряд функций передается на аутсорсинг, сервисы развертываются на сторонних серверах, что позволяет отказаться от собственной ИТ-инфраструктуры и сократить расходы на обслуживание. Для малого бизнеса «облака» дают возможность использовать сервисы, которые ранее были недоступны в дорогостоящих стационарных версиях.
Приглашенные участники Дискуссионного клуба, поставщики и разработчики ИТ-решений, поделились опытом и рассказали о своих услугах в рамках «глобального офиса». По их словам, многие сервисы могут выступать конкурентным преимуществом компаний.
О применении средств автоматизации госорганами, при переходе к бюджету в разрезе программ и услуг, рассказал заместитель генерального директора НПО «САПФИР» И.В. Крупин. Он представил авторскую разработку компании «САПФИР» – информационную систему управления финансами «ИСУФ». Система может использоваться с применением «облачных технологий», т.е. технологий распределенной обработки данных, где компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как web-сервис.
Подводя итоги, участники Дискуссионного клуба констатировали, что с момента проведения последней встречи бизнес еще больше активизировался в направлении «глобального офиса». Это произошло, в частности, под влиянием успешных внедрений и благодаря выводу на рынок новых «облачных» продуктов.
Говоря о проникновении «облаков» в российский бизнес, эксперты не сомневаются, что «глобальный офис» востребован и в малых, и в крупных предприятиях, а его массовое распространение лишь вопрос времени.
Участники констатировали позитивный опыт проведения подобных дискуссий, отметив, что информационные технологии постоянно развиваются, поэтому с каждой новой встречей появляются все новые темы для обсуждения, а главные достижения в сфере «облачных технологий» нас ожидают в будущем.
Дополнительная информация на сайте: Деловой Квартал