Автоматизация учета расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт


Крупин Илья Викторович

Зам. генерального директора

Строительство, реконструкция и модернизация объектов государственной и муниципальной собственности – одно из приоритетных направлений развития инфраструктуры регионов и муниципальных образований, способствующее формированию благоприятных условий проживания граждан. Остроту проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Российской Федерации подтверждает принятое 17 сентября 2001 года постановление Российской Федерации № 675 об утверждении федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 гг. Федеральной программой предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства, объектов инженерной инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры.

Для эффективного выполнения поставленных задач в условиях ограниченных финансовых ресурсов органам государственной и муниципальной власти необходимо осуществлять комплекс мероприятий по оценке потребности в финансовых ресурсах на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, повышению точности планирования, непрерывному контролю и анализу выполнения работ и расходованию бюджетных средств.Успешное выполнение данных мероприятий возможно при наличии современных инструментов планирования и учета расходования финансовых ресурсов, обеспечивающих быструю обработку и представление информации для проведения оперативного анализа.

Компания НПО «САПФИР» предлагает автоматизированную систему планирования, учета и мониторинга расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, которая охватывает весь спектр задач, решаемых финансовым органом субъекта РФ или муниципального образования.

Использование автоматизированной системы позволяет значительно сократить время и повысить качество реализации следующих задач:

  • разработка, согласование, представление на утверждение годовых и перспективных инвестиционных программ капитального строительства и реконструкции объектов;
  • осуществление систематического контроля за ходом капитального строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов, качеством выполняемых строительно-монтажных работ, соблюдением технических условий, строительных норм и правил на объектах;
  • обеспечение контроля над учетом расходов по объектам, включенным в перечень строительства;
  • составление детализированных  и сводных отчетов по капитальному строительству и реконструкции в произвольных разрезах;
  • формирование управленческой отчетности, в том числе презентаций, графических диаграмм, а так же настройка рабочего места руководителя;
  • инвентаризация строящихся объектов в подведомственных организациях для определения объемов незавершенного строительства;
  • проведение анализа и подготовка заключения по хозяйственно-финансовой деятельности подведомственных организаций в части капитального строительства и реконструкции.

Помимо этого существенным преимуществом использования предлагаемой автоматизированной системы является возможность гибкой настройки архитектуры системы под требования субъекта или муниципалитета. Адаптация автоматизированной системы может быть проведена в части структуры используемых данных, настройки расчетов, формирования отчетных документов, использования бизнес – правил, позволяющих контролировать соответствие данных требуемому формату и отслеживать ошибки на этапе ввода. Помимо этого, система является интегрируемой с другими информационными системами, что позволяет загружать и использовать в расчетах и отчетах данные систем казначейского исполнения, бухгалтерской и иной отчетности.

И. Крупин, К. Семакова, журнал «Бюджет», № 2

Вернуться к странице "Наши публикации"