Автоматизация учета расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт
|
Строительство, реконструкция и модернизация объектов государственной и муниципальной собственности – одно из приоритетных направлений развития инфраструктуры регионов и муниципальных образований, способствующее формированию благоприятных условий проживания граждан. Остроту проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Российской Федерации подтверждает принятое 17 сентября 2001 года постановление Российской Федерации № 675 об утверждении федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 гг. Федеральной программой предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства, объектов инженерной инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры. |
Для эффективного выполнения поставленных задач в условиях ограниченных финансовых ресурсов органам государственной и муниципальной власти необходимо осуществлять комплекс мероприятий по оценке потребности в финансовых ресурсах на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, повышению точности планирования, непрерывному контролю и анализу выполнения работ и расходованию бюджетных средств.Успешное выполнение данных мероприятий возможно при наличии современных инструментов планирования и учета расходования финансовых ресурсов, обеспечивающих быструю обработку и представление информации для проведения оперативного анализа.
Компания НПО «САПФИР» предлагает автоматизированную систему планирования, учета и мониторинга расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, которая охватывает весь спектр задач, решаемых финансовым органом субъекта РФ или муниципального образования.
Использование автоматизированной системы позволяет значительно сократить время и повысить качество реализации следующих задач:
- разработка, согласование, представление на утверждение годовых и перспективных инвестиционных программ капитального строительства и реконструкции объектов;
- осуществление систематического контроля за ходом капитального строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов, качеством выполняемых строительно-монтажных работ, соблюдением технических условий, строительных норм и правил на объектах;
- обеспечение контроля над учетом расходов по объектам, включенным в перечень строительства;
- составление детализированных и сводных отчетов по капитальному строительству и реконструкции в произвольных разрезах;
- формирование управленческой отчетности, в том числе презентаций, графических диаграмм, а так же настройка рабочего места руководителя;
- инвентаризация строящихся объектов в подведомственных организациях для определения объемов незавершенного строительства;
- проведение анализа и подготовка заключения по хозяйственно-финансовой деятельности подведомственных организаций в части капитального строительства и реконструкции.
Помимо этого существенным преимуществом использования предлагаемой автоматизированной системы является возможность гибкой настройки архитектуры системы под требования субъекта или муниципалитета. Адаптация автоматизированной системы может быть проведена в части структуры используемых данных, настройки расчетов, формирования отчетных документов, использования бизнес – правил, позволяющих контролировать соответствие данных требуемому формату и отслеживать ошибки на этапе ввода. Помимо этого, система является интегрируемой с другими информационными системами, что позволяет загружать и использовать в расчетах и отчетах данные систем казначейского исполнения, бухгалтерской и иной отчетности.
И. Крупин, К. Семакова, журнал «Бюджет», № 2