Инструменты мониторинга качества финансового менеджмента
|
Вопросы и задачи качества управления финансами или иначе качества финансового менеджмента не являются чем-то новым, поскольку характеризуют абсолютно любую задачу, связанную с управлением финансами в целом. Так в западной экономической школе широко развиты методики определения самого качества финансового менеджмента, как на уровне детальных, так и сводных показателей качества. В условиях перехода к рыночной экономике эти же методики были переработаны и перенесены на Российский рынок коммерческих предприятий и организаций, ставящих перед собой целью увеличение прибыли. |
|
Очевидно, что и для государственных и муниципальных бюджетов, не ставящих целью увеличение прибыли, но оперирующих существенными по размерам и чрезвычайно важными по значимости, и в то же время ограниченными и зачастую недостаточными суммами вопрос качественного управления финансами является приоритетным. |
Огромным шагом в направлении решения задач в области качества управлению бюджетными средств на всех уровнях бюджетной системы являются недавние разработки МинФина РФ. Так, например, чрезвычайно важными являются приказ МинФина РФ от 10.12.2007 № 123н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета», приказ Минфина РФ №34 от 2009 года и проект Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Оценивая важность задачи в рамках реализации вышеописанных требований компанией НПО «САПФИР» создано готовое решения по автоматизации функций мониторинга качества финансового менеджмента. Аспектами мониторинга являются рассчитываемые показатели качества финансового планирования, исполнения бюджета в части доходов и расходов, исполнения судебных актов, контроля структуры подведомственной сети и т.д. Разработка может применяться как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях управления.
Автоматизированная система включает в себя:
- Методические рекомендации;
- Набор таблиц и показателей, являющихся базовыми для определения уровня управления финансами главными распорядителями бюджетных средств;
- Рассчитываемые интегральные показатели;
- Сводные и детализированные отчеты с возможностью настройки;
Внедрение такой автоматизированной системы обеспечивает следующие возможности:
- Регулярный мониторинг широко спектра показателей характеризующих ситуацию по управлению финансами у главных распорядителей бюджетных средств, в регионе или муниципалитете в целом.
- Создание принципиально новых форм управленческой отчетности, соединяющих в себе финансовые и операционные показатели;
- Получение объективной оценки текущей ситуации управления качества бюджетными средствами и определение целей дальнейшего развития.
Серазиденов Р.Г., Крупин И.В., журнал «Бюджет», № 3