Крупин И.В., Бурсина О.Б, журнал "Бюджет", ноябрь 2011 года

Опыт автоматизации формирования муниципального задания

Бурсина Оксана Борисовна

Бурсина Оксана Борисовна

Первый заместитель директора департамента финансов города Кургана

В 2009 году в связи c выполнением требований бюджетного законодательства по переходу на принципы формирования бюджета, основанного на муниципальных заданиях, очевидной стала необходимость в автоматизации данного процесса на ранних этапах его становления.

Перед департаментом финансов администрации города Кургана и отраслевыми департаментами стояли задачи проведения мониторинга объектов оказываемых услуг, формирования муниципального задания, анализа и определения структуры нормативов, расчета проекта бюджета (с учетом предварительного сбора информации и сведения ее в единое целое), проведения мониторинга исполнения заданий и оценки их выполнения.

В качестве разработчика системы автоматизации было выбрано научно-производственное объединение «САПФИР». Уже на первом этапе использования автоматизированной системы стали очевидны ее преимущества за счет возможности формализации реестра бюджетных услуг и расчета нормативов, по которым оказываются услуги, с учетом исторически сложившейся специфики учреждений. Кроме того, в связи с тем, что подготовка муниципальных заданий требовала наличия подробной информации о бюджетных учреждениях в самых различных аспектах, был реализован ее сбор и обеспечено централизованное хранение. Как результат, появилась возможность детализации существующей сети учреждений по группам исходя из показателей исходных данных. Актуализация сведений осуществлялась автоматически.

При формировании муниципальных заданий и мониторинге их исполнения, а также при проектировании бюджета с учетом оказываемых бюджетных услуг первоочередная роль отводилась главным распорядителям бюджетных средств, что сделало их основными пользователями системы.

Департамент финансов получил возможность консолидировать вводимую информацию по проектам муниципальных заданий и отчетам по ним с учетом сформированных экономически обоснованных нормативов расходов по муниципальным учреждениям города. Это позволило наиболее эффективно формировать бюджет города Кургана.

Уже на начальных этапах работы с муниципальными заданиями была определена трудоемкость процесса и, как факт, совершенствование этого процесса и уменьшение количества ошибок, допускаемых специалистами в рутинных операциях, возможно только с применением средств автоматизации. Следует отметить оперативность и полноту учета изменений в нормативно-законодательной базе Российской Федерации специалистами компании «САПФИР». Результатом стало качественное сопровождение внедренной системы с учетом выполнения наших требований по развитию и повышение удобства эксплуатации программного комплекса. Департамент финансов администрации города Кургана благодарит сотрудников компании «САПФИР» за высокую профессиональную работу и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Крупин Илья Викторович

Крупин Илья Викторович

Заместитель генерального директора

НПО "САПФИР"

Как показал опыт НПО «САПФИР» по внедрению средств автоматизации более чем в 15 регионах и около 200 муниципальных образованиях РФ, модуль «государственные (муниципальные) задания» пользуется огромной популярностью и нарастающим спросом. Автоматизировать процесс формирования государственных (муниципальных) заданий более чем реально и при этом в кратчайшие сроки. Специалисты НПО «САПФИР» учитывают уже существующий опыт органов государственной и муниципальной власти и включают в программный комплекс наилучшие подходы к взаимодействию участников процесса, расчету нормативов, ведению реестра услуг, паспортов учреждений и самих государственных (муниципальных) заданий. Можно ли считать данное решение тиражируемым? Пожалуй, да. Благодаря большому опыту специалистов НПО «САПФИР» в этом направлении удалось выделить общую для всех муниципалитетов методологию работы, а за счет гибкости системы быстро перенастраивать ее под любые подходы заказчика.

 

Вернуться к странице "Наши публикации"